В первом уроке по созданию каменной кладки мы использовали Marker для бесшовной кладки. В этом уроке мы пойдем иным способом для создания каменной стены.
Используемые инструменты:
1. Кисть StoneWall.
2. Кисть ClayBuildup
3. Noise
4. Surface Noise brush
I. Колонна
1.1. Открываем через LightBox (,) проект DefaultCube и видим куб, размещенный на сетке.
1.2. При помощ деформатора Size увеличиваем размер куба в два раза (2х100) по оси Y. У нас получился "небоскреб" :)
1.3. Девайдим фигуру до 1,5 миллионов поликов.
II. Каменная кладка.
2.1. Убеждаемся, что включена симметрия по оси Х.
2.2. Выбираем кисть StoneWall и устанавливаем FocalShift на -100.

2.3. Включаем в меню Stroke опции: Backtrack, SnapToTrack, Line и проводим сверху-вниз линию, а потом в обратном направлении выдавливание каменной кладки. При этом размер кисти должен быть больше колонны:
Так как включена симметрия, то и с обратной стороны кладка продублируется.
2.4. Переключаем вид и "рисуем" кладку с другой стороны.
III. Разрушения.
3.1. Добавим следов разрушений на колонну. Для начала используем кисть ClayBuildup с режимом ZSub. Изменяя интенсивность и размер кисти создаем почти-шедевр :):
3.2. Маскируем области, на которые не хотим влиять (я выделил сначала вмятины, а потом инвертировал маску).
3.3. Применяем модификатор Noise. Настройки примерно, как на скриншоте, остальное зависит от вашей творческой фантазии:
3.4. В субпалитре Noise устанавливаем Snorm на 100. Это позволит сгладить полигоны от шума. Жмем Apply to Mesh.
Убираем маску.
*Кстати, пока вы не нажали Apply to Mesh маску можно корректировать, а настройки Noise будут интерактивно отображаться на фигуре.
** И еще - до того как применить Noise можете создать новый слой, а после применения Noise, путем регулировки слайдера - уменьшить влияние применения модификатора.
3.5. Добавляем деталей при помощи кисти SoftConcrete: пробуйте менять интенсивность и размер.
3.6. Добавляем:
1) при помощи стандартной кисти и Alpha-карт трещин, обломком и т.п.
2) Раскрашиваем Polypaint и радуемся шедевру :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: