
Небольшое отступление о булевых операциях:
Булевая операция в выполняется путем создания составного объекта из двух существующих объектов, которые называются операндами (подробнее в Интернете).
О том, что такое Dynamseh, надеюсь, говорить не стоит :)
Итак, давайте сделаем какую-нибудь деталь из воображаемого металлического материала. Соответственно, деталь будет из hard-surface (твердой поверхности).
I. Операция вычитания.
1. Берем заготовку - Куб, включаем Dynamesh с установкой разрешения 128 и кистями, включая ClipCurve (для придания острых углов, создаем заготовку некоей детали:
2. Переключаемся в режим трансформирования Move, зажимаем на клавиатура Ctrl+Shift+Alt и перетаскиваем копию заготовки немного ниже. Таким образом мы создали копию заготовки. Команда "Alt" при такой операции Dynamesh воспринимается, как такая, которая позволит вычесть данный операнд из первичного. Устанавливаем и масштабируем копию. При этом, на экране может быть и не видно, но вновь первичный оригинал после создания таким образом копии маскируется для исключения возможности его модификации.
Итак, внутри оригинала у нас копия. теперь дело за малым.
3. При помощи Ctrl+растяжка по холсту снимаем маску с оригинала и второй раз - заставляем Zbrush ненадолго задуматься.
4. В итоге - наблюдаем расчет булевой операции.
5. При помощи кисти InsertCube добавляем в получившуюся фигуру куб с включенным режимом кисти Sub и зажатой кнопкой Alt. Масштабируем куб и устанавливаем в то место фигуры, где хотим сделать "вырез".
6. Демаскируем оригинал (один раз Ctrl+растяжка по холсту), - второй раз - заставляем Zbrush задуматься ...Получаем итоговую фигуру:
II. Добавляем деталей.
1. Скопировав несколько раз полученную фигуру (Ctrl+Shift) и протянув 2 раза демаскируя - я получил интересный объект единый объект
2. Можно при помощи кистей Insert добавить дополнительных деталей. При этом кисть необходимо перевести в режим Add (добавление). Для добавления/вычетания множества объектов, которые предоставляют кисти группы Insert (IMM) можно включить радиальную симметрию и установить количество копий объекта.
3. Добавляя или вычитая объекты одни из других можно добиться очень интересных результатов.
2. Переключаемся в режим трансформирования Move, зажимаем на клавиатура Ctrl+Shift+Alt и перетаскиваем копию заготовки немного ниже. Таким образом мы создали копию заготовки. Команда "Alt" при такой операции Dynamesh воспринимается, как такая, которая позволит вычесть данный операнд из первичного. Устанавливаем и масштабируем копию. При этом, на экране может быть и не видно, но вновь первичный оригинал после создания таким образом копии маскируется для исключения возможности его модификации.
Итак, внутри оригинала у нас копия. теперь дело за малым.
3. При помощи Ctrl+растяжка по холсту снимаем маску с оригинала и второй раз - заставляем Zbrush ненадолго задуматься.
4. В итоге - наблюдаем расчет булевой операции.
5. При помощи кисти InsertCube добавляем в получившуюся фигуру куб с включенным режимом кисти Sub и зажатой кнопкой Alt. Масштабируем куб и устанавливаем в то место фигуры, где хотим сделать "вырез".
6. Демаскируем оригинал (один раз Ctrl+растяжка по холсту), - второй раз - заставляем Zbrush задуматься ...Получаем итоговую фигуру:
II. Добавляем деталей.
1. Скопировав несколько раз полученную фигуру (Ctrl+Shift) и протянув 2 раза демаскируя - я получил интересный объект единый объект
2. Можно при помощи кистей Insert добавить дополнительных деталей. При этом кисть необходимо перевести в режим Add (добавление). Для добавления/вычетания множества объектов, которые предоставляют кисти группы Insert (IMM) можно включить радиальную симметрию и установить количество копий объекта.
3. Добавляя или вычитая объекты одни из других можно добиться очень интересных результатов.
Желаю достижения успеха в изучении Zbrush !
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: