Предположим, что мы пришли к финальному этапу и отрендерили (BPR Render) скульптуру, модель, картину в Zbrush. Что же после этого ? В этом уроке я постараюсь рассказать как улучшить качество визуализации работы посредством программы 2-мерной графики Photoshop.
1. Итоги BPR рендеринга.
1.1. После BPR рендеринга (Best Preview Render) у вас появятся несколько изображений во вкладке BPR RenderPass (меню Render).
Они именуются:
а) Shaded - затененный (сохраняется как BPR_Render)
б) Depth - глубина
в) Shadow - Тень
г) AO (ambient acclusion) - окружающая среда
д) Mask - маска
Ниже, мы рассмотрим, какое влияние оказывает и для чего нужно каждое изображение
1.2. Кликаем по каждому изображению - Zbrush предложит сохранить - сохраняем в папку проекта. Файлы сохраняются в формат PSD (Photoshop Document).
2. Ковыряем Photoshop.
2.1. Первым делом открываем в Photosho'e (PS) файл BPR_Render.psd - это основное изображение. Должно быть размещено в самом низу - первым слоем.
2.2. Сверху накидываем из файлов Shadow и AO.
При перетаскивании фалов могут возникнуть 2 проблемы:
А. - Это сдвиг слоя - чтобы убедиться - добавляем контролирующий самый нижний слой и заливаем его ярким цветом. Тот слой, который сдвинут - будет виден, как на примере:
После перемещения сдвинутого слоя - удаляем вспомогательный.
Б. При перетаскивании PS может выдать предупреждение о несовместимости слоев по каналам.
Ничего страшного в этом нет - необходимо прежде, чем перетаскивать слой из одного файла в другой - придать ему режим Greyscale (Image->Mode->Grayscale).
2.3. Придаем слоям
Shadow и AO
режим наложения Multuply.
2.4. Слой Depth задаем альфа каналом (для последующего использования для размытия)).
2.5. Склеиваем слои (Merge Visible).
2.5. Для придания эффекта размытия выбираем Filtr->Blur->Lense Blur и в поле Depth Map выбираем созданную Альфу.
2.6. Если нам необходимо убрать фон вокруг модели (например, для того, чтобы создать свое окружение) - используем Файл Mask из которого необходимо дублировать единственный альфа-канал как новый альфа-канал в наш рабочий файл. При помощи Ctr - загружаем выделение, инвертируем и удаляем фон.
2.7. Для придания четкости и более ярковыраженных деталей Скульптуры можно использовать фильтр Sharpen->Smart Sharpen (или Sharpen Edges).
P.S. По личному опыту скажу, что режимы наложения слоев Shadow и AO могут быть разными, в зависимости от конкретного случая. Обычно я использую Overlay, Darken, Multiply.
P.S.S. В зависимости от качества рендера можно подкорректировать яркость, контрастность изображения.
Свою работу "ПТи-Рекс" я делал как раз по схеме, описанной выше:
Дополнительные настройки слоев:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии: