Бесшовная каменная кладка | Seamless stone wall

В этом уроке мы создадим бесшовную каменную 3х-мерную кладку. Последовательность содания следующая: 3D->2D->3D.

Используемые инструменты:
1.  ClipCurve
2.  Marker
3.  MRGBZGrabber
4. Noise



1. Создание единицы кладки и подготовка документа. 

1. Прежде чем начать, необходимо подготовить 1 камень с которого всё начинается :).
Я использовал Cube 3D, который обрезал (ClipCurve), применив к нему шума, обработав кистями (Scrn_01).

  Scrn_01.


2. Для создания бесшовной поверхности, необходимо создать новый документ с одинаковыми гранями. Очистим экран (Ctrl+N) и изменим текущий размер на 512х512 (Scrn_02).

 Scrn_02.


3. Создание бесшовной 3D текстуры. 


3.1. Позиционирование камня. Располагаем камень вверху документа. Важно, чтобы его стороны не касались краев, т.к. это нарушит бесшовность.

  Scrn_03.

3.2. Открываем меню Marker и жмем кнопку M+. Программа создаст точную копию объекта, расположенную на той же позиции, что и оригинал.

  Scrn_04.


3.3. Выходим из режима редактирования отжав кнопку Edit ( Scrn_05). Теперь вы работаете в режиме 2.5D.
3.4. Нажимаем на клавиатуре тильду "~" и перетаскиваем камень в сторону, так, чтобы проем был по центру.
3.5. Вы увидите небольшую серую точку. Она создалась, когда вы нажимали кнопку "М+". Просто ее не было видно из-за серого материала. Это маркер "снимка" объекта. Когда вы поднесете к нему курсор у вас появится кружок. Кликните на нем. Маркер создаст копию камня на изначальном месте.

 Scrn_05.

3.6. С помощью режима кисти Move (в режиме 2.5D появится "Гироскоп") перетащите камень в нижнюю часть документа.  Позиционируйте его (Scrn_06) по центру.   Если необходимо измените размер (Scale).

 Scrn_06.

3.7. Из панели инструментов выберете 2.5D инструмент MRGBZGrabber ( Scrn_07) . Как можно догадаться из название - он создает "скриншот" глубины и цвета текущей области. Во время выбора инструменты появится предупреждение. Нажмите "Switch".

 Scrn_07.   


3.8. Протягиваем выделение от левого-верхнего угла в правый-нижний - таким образом захватывая необходимую область. Отпускаем кнопку и видим вновь созданную текстуру и альфу на основе нашего выделения (Scrn_08).

 Scrn_08.

4. Применение созданной альфы.


4.1. Создаем новую плоскость, девайдим ее, и стандартной кистью (Intensity 20, Focal Shift -100) с режимом "мазка" DragRect протягиваем по плоскости, заранее настроив тайлинг Альфы. Получаем бесшовную стену.

Scrn_08.

5. Добавляем шум.

5.1 Для того, чтобы наша стена выглядела реалистичнее, добавим шума, который сымитирует повреждения. Tool->Surface->Noise (Scrn_09).

 Scrn_09.

5.2. Настраиваем по своему усмотрению (Scrn_10).

 Scrn_10.

В итоге у нас получилась стена с бесшовной 3D текстурой. Мы ее можем раскрасить и применить соответствующие материалы.




6 комментариев:

  1. Какой мл....ть маркер как он работает???? А Если эта точка не отображается от маркера что дальше, и почему уроки здесь такие хромые ?????

    ОтветитьУдалить
  2. нормальный урок, спс автору

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарии и отзывы.
    Георгий, для того, чтобы выполнять уроки, необходимы базовые знания программы - расположение меню, кнопок и так далее. Если вы будете внимательны и делать все точно по уроку - у вас все получится, я в этом уверен.
    Данный блог ведется как есть, информация собирается с целью оставить в записях работу с программой. Люди, которые находят этот блог могут бесплатно пользоваться им для своих целей. Остальные могут найти другие источники, которые будут им по силам и согласно их убеждений и мировоззрению. Успехов в освоении программы.

    ОтветитьУдалить
  4. Денис продолжайте пожалуйста, это просто праздник какой-то :)

    ОтветитьУдалить
  5. Георгий Поволяев - да ты офигел, ты представляешь вообще сколько времени делать все эти уроки - принтскринить, писать пояснения, отрывать время от работы, отдыха, семьи? Автору респектище за то что дает инфу которую приходиться собирать по кускам по всему интернету, а ты еще чем то недоволен.
    Денис - красавЭц! =))) Урок офигенный =))) Я бы подписался на твой блог да не знаю как =))) буду просто его читать =)))

    ОтветитьУдалить

Комментарии: