Как сделать хорошую веревку, которую можно интерактивно размещать на поверхности модели ? Это просто!
Используемые инструменты:
1. Cylinder
2. Inflate
3. InsertMesh
1. Подготовка болванки.
1.1. Создаем цилиндр. В поле Initialize устанавливаем настройки, как показано на скрине (Scrn_01). Конвертируем объект в Полимеш (Make Polymesh 3D). Включаем режим отображеняи сетки (Shift+F).
Scrn_01.
1.2. Включаем симметрию (гарячая клавиша "X"). В меню Тransform настраиваем по иси Z с включенной радиальностью R - 3 (Scrn_02).
Scrn_02.
1.3. Меняем режим выделения кисти на SelectLasso (Нажимаем Ctrl+Shift и в палитре Brush меняем выбранный по умолчанию Rect (Квадратный) - SelectLasso (Scrn_03).
Scrn_03.
Режим выделения SelectLasso позволит нам выбрать ряд полигонов, а активированная симметрия позволит выделить сразу три колонки полигрупп для последующей деформации.
1.4. Нажимаем Ctrl+Shift и кликаем четко по горизонтальному сплайну одной из колонок (Scrn_04). Таким образом скроются три колонки (Scrn_05).
Scrn_04.
Scrn_05.
1.5. Расширяем скрытые колонки на 1 шаг путем нажатия на кнопку Shrink (подменю Visibility) (Scrn_06).
Scrn_06.
1.6. Далее скрытые полигоны нам необходимо выделить и это выделение размыть (Scrn_07).
Scrn_07.
1.7. Переходим в подменю Deformation и 10 раз перетаскиваем слайдер Inflate вправо. Таким образом "надуваем" болванку. После уэтого отменяем выделение столбцов и также применяем еще 1 раз Inflate (Scrn_08).
Scrn_08.
1.8. Растягиваем дважды по оси Z фигуру путем перетаскивания слайдера Size (Scrn_09).
Scrn_09.
1.9. Далее от созданной фигуры нам понадобится только ее центр. Если вы соблюдали предыдущие действия четко, то вам необходимо выбрать только 6 центральных горизонтальных колонок. Нажимаем Ctrl+Shift и мышкой выделяем их (Scrn_10). Пожалуйста, убедитесь что их именно 6.
Scrn_10.
1.10. Удаляем невидимые полигоны, девайдим 1 раз болванку и удаляем низкий уровень девайда (Scrn_11).
Scrn_11.
1.11. Скручиваем болванку с помощью Twist подменю Deformation точно на 41.6 по оси Z (Scrn_12).
Scrn_12.
2. Создание и настройка кисти InsertMesh.
2.1. Создаем на основе нашей болванки новую кисть, которая будет повторять звено цепи по определенной вами кривой. Выключаем отображение сетки (Ctrl+F). Нажимаем на палитру кисти и внизу кнопку Create insertMesh. Подтверждаем создание новой кисти (New) (Scrn_13).Scrn_13.
2.2. Теперь нам осталось только настроить вновь созданную кисть.
Для того, чтобы повторяемые звенья были сварены и плавно переходили друг в друга, необходимо:
а) Включить режим для кисти Curve в меню Stroke (Scrn_14).
б) Установить параметры кисти в подменю Modifiers меню Brush (Scrn_14): вклчюить WeldPoints, CurveRes - 6.
Scrn_14
2.3. Применить по любой Полимеш-поверхности.
Scrn_15.
Урок составлен по видео от BadKing.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьспасибо огромное за перевод, а то на английском как-то не по-русски)
ОтветитьУдалитьпри таком выборе выделения после просто кликанья по гориз. колонке ничего не исчезает.(((
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо!!! Как раз искал как создавать кисти с использованием кривых.
ОтветитьУдалить