Моделирование веревки | Modeling of the rope

Как сделать хорошую веревку, которую можно интерактивно размещать на поверхности модели ? Это просто!

Используемые инструменты:
1. Cylinder 
2. Inflate
3. InsertMesh



1. Подготовка болванки.


1.1. Создаем цилиндр. В поле Initialize устанавливаем настройки, как показано на скрине (Scrn_01). Конвертируем объект в Полимеш (Make Polymesh 3D). Включаем режим отображеняи сетки (Shift+F).

 Scrn_01.

1.2. Включаем симметрию (гарячая клавиша "X"). В меню Тransform настраиваем по иси Z с включенной радиальностью R - 3 (Scrn_02).

 Scrn_02.

1.3. Меняем режим выделения кисти на SelectLasso (Нажимаем Ctrl+Shift и в палитре Brush меняем выбранный по умолчанию Rect (Квадратный) - SelectLasso (Scrn_03). 

 Scrn_03.

Режим выделения SelectLasso позволит нам выбрать ряд полигонов, а активированная симметрия позволит выделить сразу три колонки полигрупп для последующей деформации.

1.4. Нажимаем Ctrl+Shift и кликаем четко по горизонтальному сплайну одной из колонок (Scrn_04). Таким образом скроются три колонки  (Scrn_05).

Scrn_04.
 
Scrn_05.


1.5. Расширяем скрытые колонки на 1 шаг путем нажатия на кнопку Shrink (подменю Visibility)  (Scrn_06).

Scrn_06.

1.6. Далее скрытые полигоны нам необходимо выделить и это выделение размыть (Scrn_07).

 Scrn_07.

1.7. Переходим в подменю Deformation и 10 раз перетаскиваем слайдер Inflate вправо. Таким образом "надуваем" болванку. После уэтого отменяем выделение столбцов и также применяем еще 1 раз Inflate (Scrn_08).

Scrn_08.

1.8. Растягиваем дважды по оси Z фигуру путем перетаскивания слайдера Size (Scrn_09).

Scrn_09.

1.9. Далее от созданной фигуры нам понадобится только ее центр. Если вы соблюдали предыдущие действия четко, то вам необходимо выбрать только 6 центральных горизонтальных колонок. Нажимаем Ctrl+Shift и мышкой выделяем их (Scrn_10). Пожалуйста, убедитесь что их именно 6.

Scrn_10.


1.10. Удаляем невидимые полигоны, девайдим 1 раз болванку и удаляем низкий уровень девайда (Scrn_11).

Scrn_11.

1.11. Скручиваем болванку с помощью Twist подменю Deformation точно на 41.6 по оси Z (Scrn_12).

 Scrn_12.

2. Создание и настройка кисти InsertMesh.

2.1. Создаем на основе нашей болванки новую кисть, которая будет повторять звено цепи по определенной вами кривой. Выключаем отображение сетки (Ctrl+F). Нажимаем на палитру кисти и внизу кнопку Create insertMesh. Подтверждаем создание новой кисти (New) (Scrn_13).

 Scrn_13.

 2.2. Теперь нам осталось только настроить вновь созданную кисть.
Для того, чтобы повторяемые звенья были сварены и плавно переходили друг в друга, необходимо:
а) Включить режим для кисти Curve  в меню Stroke (Scrn_14).
б) Установить параметры кисти в подменю  Modifiers меню Brush (Scrn_14): вклчюить WeldPoints,  CurveRes - 6.

Scrn_14

2.3. Применить по любой Полимеш-поверхности.

 Scrn_15.


Урок составлен по видео от BadKing. 

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо огромное за перевод, а то на английском как-то не по-русски)

    ОтветитьУдалить
  3. при таком выборе выделения после просто кликанья по гориз. колонке ничего не исчезает.(((

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо!!! Как раз искал как создавать кисти с использованием кривых.

    ОтветитьУдалить

Комментарии: