Делаем дыру | Make the hole


Итак, творческая мысль привела нас к необходимости создания дыр. Хотим сделать дыру в предмете, но не знаем как это сделать аккуратно? Есть способ! Этот способ сильно завязан на DynaMesh, поэтому наша модель должна быть с этим признаком. 

Используемые инструменты:
1. DynaMesh
2. MeshInsert


1. Создаем куб и преобразовыываем его в DynaMesh (Tool -> Geometry -> DynaMesh).

DynaMesh - очень интересное свойство объекта. В процессе лепки позволяет перестраивать сетку таким образом, чтобы равномерно распределить ее по поверхности (без треугольников!). При помощи DynaMesh  и таких кистей как, например "Move", можно бесконечно растягивать сетку добавляя все новые и новые формы.

Разрешение сетки Dynamesh я поставил 512 - поплотнее, чтобы в последствии аккуратнее были грани нашей дыры.
2. В арсенале Zbrush есть специальные кисти, которые позволяют добавлять к существующему объекту различные формы, а конкретнее - геометрические фигуры. Эти кисти называются с приставкой Insert (вставить). Для быстрого доступа нажимаем горячие клавишы "B" -> "I". Во всплывающем меню кистей останутся только кисти на букву "I".
Выберем кисть InsertCylinder
3. Небольшие настройки позволят или прибить фигуру к объекту или вычесть из нее.  Эта операция очень похожа на булевые операции в 3ds Max. Используем настройки кисти общие: Zadd (добавление) и Zsub (вычитание).
3.1. Для того, чтобы сделать вырез - дыру - необходимо, чтобы была включена Zsub. 
3.2. Нажимаем Alt и растягиваем цилиндр на поверхности. При этом:
а) Ctrl - выравнивает цилиндр (круглое сечение).
б) Shift - регулирует радиус сечения.
в) Повторное нажатие Alt - искажает круговое сечение делая из него овал.
3.3. Я создал цилиндр и после при помощи кнопки Move трансформировал его растянув до нужного размера - чтобы оба его конца выходили наружу (сквозная дырка).
4. Переходим обратно в режим Draw (Q) и 2 раза с зажатым Ctrl растягиваем на пустом холсте - пдобно тому как вы снимаете маску. 
 Первый раз - снимает маску, второй позволяет Zbrush произвести соответствующие вычисления.

Цель, которую мы преследовали - достигнута ! 


Пораcкинув творческой мыслью - вы сможете объеденить несколько фигур и создавать невообразимые нашей вселенной дыры ! 












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии: